Как и дорожные знаки, разметка тоже играет роль порядка на дорогах и автомагистралях. Она впервые появилась в 1911 году. Тогда дорожная комиссия по наблюдениям пришла к выводу, что необходима полоса, которая разделила бы сплошной поток машин на два упорядоченных направления. Так появилась сплошная белая полоса, которая стала привычной для всех.
Для удобного перемещения транспортных средств по проезжей части, дороги делят на разметки – продольные линии. За счет чего получается полоса движения. Эти линии помогают водителю легко сориентироваться на широкой проезжей части, что делает движение комфортным, упорядоченным и безопасным.
Но что делать, если снег заполонил проезжую часть и разметки не видно? Или ее просо не наносили? Тогда водителю необходимо самому установить свое верное нахождение на проезжей части. Сделать это просто. Продольная линия делит проезжую часть на равные отрезки. Правая сторона принадлежит вам, а левая – встречному транспорту. Полосы движения находятся на всей проезжей части, а водителю необходимо быстро их распознать.
Правостороннее движение сложилось не так давно, и связано с физиологией, потому что правшей больше, чем левшей. Для движения на довольно узкой дороге, когда необходимо склонить руль на обочину, за это действие берется правая рука, поскольку у правшей она сильнее левой. В России впервые указа о правостороннем движении был принят в 1752 году.
Вспомните, вы уже не раз встречали на дороге оригинальную конструкцию, которая тоже способна поделить проезжую часть. Имя ее – разделительная полоса. В узких водительских кругах, такой участок дороги называют «мертвым». Причина этому довольно простая. На этом элементе дороге запрещается движение, остановка и стоянка транспортных средств.
Тогда назревает довольно естественный вопрос. Зачем вообще нужна эта конструкция, которая отнимает немаленький участок дороги? Ответ на этот вопрос – закономерный. Разделительная полоса обеспечивает безопасное передвижение транспорта.
Представьте огромную и шумную автомагистраль. Наверняка вы замечали – что это самый скоростной участок дороги. Разделительная полоса делит поток движения встречного транспорта, затрудняет и фактически делает невозможным выезд на «встречку».
Необходимо учесть, что разделительная полоса не всегда оформляется с помощью конструкции. Зачастую используется «одинарная сплошная» разметка. На этом элементе дороги также запрещается движение, остановка и стоянка транспорта. Отметим еще важное свойство разделительной полосы – она помогает выделить соседние проезжие части.
Напоследок добавим, что разделительная полоса – это не обязательный элемент дороги. Но факт остается фактом, благодаря ей движение на дороге становится упорядоченным и безопасным.