Пожалуй, начнем с дороги. Ведь путь начинается именно с нее. Главное условие дороги – приспособленность для движения.
При виде этого слова, вам сразу представятся привычные заасфальтированные дороги в городе. Однако эстакады, путепроводы и мосты тоже дорога. А теперь представьте сельские две узкие протяженные полоски, вытоптанной травы, которые уходят в поле. И это тоже дорога. И даже влюбленный тракторист в холодную зиму, когда решает приехать на свидание на своем бульдозере прокладывает небольшой путь. Пусть до первых весенних таяний снегов, но и это дорога.
Зачастую происходит путаница между понятиями «дорога» и «проезжая часть». Многие считают, что заасфальтированный участок, это и есть дорога, но это не так. Это – проезжая часть, а она является только частью дороги. И даже далеко не асфальт нам сообщает о проезжей части, а движение безрельсовых транспортных средств.
Получается, что дорога не существует без проезжей части. Главное предназначение проезжей части – это движение автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств, не считая только безрельсового транспорта.
Трамвайные пути – тоже относятся к дороге. Они могут находиться на проезжей части и рассчитаны для передвижения трамваев. Если есть аллеи или бульвар, то трамвайные пути устанавливают по краям проезжей части, а если нет, то по центру. На широких и прямых городских улицах, на набережной и на участках с односторонним движением, трамвайные пути проводят параллельно одной из сторон проезжей части.
Обочина, находится на одном уровне с проезжей частью, и у нее нет никаких разделителей. Она примыкает к дороге, и чтобы ее выделить используют разметку.
Тротуар же можно определить визуально. Он приподнят над проезжей частью и отделен бетонным бордюром или газоном. Водители могут останавливать машину на обочине, чего нельзя делать на тротуаре.
Во Франции тротуары стали популярны сразу после великой буржуазной революции. Так обеспеченные люди перемещались по дороге в карете, а бедные шагали пешком по тротуару. Тем не менее у обычных пешеходов и проезжающих на транспорте были комфортные условия.
В Лондоне строительство тротуаров началось еще раньше, чем во Франции. Однако здесь они носили больше практичный характер, и служили для того, чтобы пешеходы во время движения не запачкали одежду грязью, которой была так много на дорогах. В России же появление первых тротуаров было связано именно с безопасностью пешехода.
Что касается пешеходов, наверняка каждый из вас чувствовал себя безопаснее именно на тротуаре, нежели на обочине.